RAZMOROZ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » RAZMOROZ » Книги » Барабаны гитары и баслюги


Барабаны гитары и баслюги

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Барабасы, барабаны, банки и пр. — ударная установка или барабаны.

Котёл — барабан без пластиков.

Мембрана — пластик без барабана.

Стойка — подставка под барабан, тарелку или что-то ещё.

Крюк — портативная (переносная) подставка малых размеров под тарелку, крепится к любой другой стойке.

Журавль — разновидность стойки под тарелку.

Ребро, кромка — обод барабана.

Рабочий, ведущий, сольник — малый барабан (англ.— snare drum).

Машинка для рабочего — механизм для поднятия-опускания струн малого барабана.
иногда машинкой называют сами струны, но это ошибка, т.к. машинка — это механизм, а не струны.

Пружины для рабочего — струны для малого барабана.

Альты, переходники — барабаны том-том ( англ.— tom toms), крепятся, чаще всего, к бас-барабану.

Том полубас — том-барабан (англ.— floor tom), чаще всего ставится на пол.

Бочка — бас-барабан (англ.— bass drum), ставится на пол так, чтобы пластик был перпендикулярен полу.

Чарлик, хэт — тарелки типа хай-хэт (англ.— hi-hats), также может означать тарелки hi-hats вместе с подставкой под них.

Машинка для хэта — механизм для зажима верхней тарелки hi-hat и крепления её к стойке.

Железо — тарелки для ударной установки.

Крэш (Crash) — акцентная тарелка диаметром от 13 дюймов.

Сплэш (Splash) — эффект-тарелка диаметром от 6 дюймов, с ярким, быстро угасающим звуком.

Райд (Ride) — неакцентная тарелка диаметром от 20 дюймов, с гулким, тянущимся звуком.

Крэш-райд (Crash-ride) — непопулярная среди профессионалов тарелка, что-то среднее между крешом и райдом, диаметр от 18 дюймов.

Чайна (China) — эффект-тарелка в виде перевёрнутой тарелки, резкий, пробивающий, шипящий звук.

Чайна-сплэш (China-splash) — маленькая чайна.

Белл (Bell) — небольшой колокол.

«Пэист», «Зилжан», «Сабиан», «Юфайп» — Paiste (Швейцария), Zildjian (США), Sabian (Канада), UFIP (Италия) ведущие призводители, специализирующиеся на производстве тарелок.

Педаль — педаль для бас-барабана.

Кардан — двойная педаль для бас-барабана.

Колотушка — колотушка для педали.

Дрова — барабанные палочки.

Башка — наконечник барабанной палочки, бывает деревянный или пластиковый.

Щётки — щетки для барабанов, альтернатива палочкам в тихой музыке, мягкий неконкретный звук.

Удар в пластик — удар только в пластик.

Удар по ребру — удар только по ободу барабана.

Римшот — удар в пластик и в обод одновременно (англ.— rim shot).

Качать — играть мощно, с чёткой пульсацией сильной доли.

Сбивка, брейк, проходка — ритмическое заполнение.

Кривой — неровный, может относится к ударнику, играющему неровно, к ритму, сыгранному неровно и тд.

Ламер — ударник, играющий много сложных элементов, из которых 50% не слышно, 50% неровно и 100% не нужно.

Фирмач — ударник, играющий много сложных элементов, из которых 100% слышно и ровно.

Дятел, драммер — барабанщик.

Резинка, имитация — кусок резины или тренировочный пэд (practice pad) для занятий.

Сетап (Setup) — личный вариант расположения, комплектации и конфигурации барабанов и тарелок.

Погремушки — шейкеры, тамбурины, трещётки и прочие перкуссии.

Метр, клик — метроном.

Кобра — Iron Cobra™ модель педали фирмы ТАМА.

Источник: wwwdrums.nnov.ru

0

2

Ударные установки бывают пяти типов:
sub-entry
entry level
student
semi-pro
pro

Добавлено (09.07.2008, 09:10)
---------------------------------------------
1. Sub-entry level (от $250 до $400)

Прочность : плохая.
Звук : посредственный.

Сделанные по шаблону установки, только с виду похожие на барабаны. Но, по сути, ими не являются. Различаются только названием и металлическими частями. Обычно, нечистые на руку продавцы в прайс-листах напротив приписывают волнующее глаз MARKED DOWN! to $300! Подходящий вариант для тех, кто совсем неуверено чувствует себя за инструментом, как вариант начать хоть с чего-то, либо для совсем юных. Большинство детских установок маленького размера в этой ценовой категории.

Барабаны не предназначены для использования вне учебной комнаты. Пластики очень тонкие, используемое дерево низкого качества, покрытие со временем отклеивается и сморщивается, а стойки, педали и прочие металлические части непрочные, гнущиеся и дребезжат при игре. Все эти казусы полезут, как только вы разучите пару битов, сильно ограничивая в игре. Конечно, можно заменить все пластики, стойки и педали на более достойные, но это выльется в установку уровня entry level.

Купив такое в магазине, не надейтесь потом сбыть это с рук или вернуть продавцу. Типичные представители:
Maxtone
Phil Pro
Omega
Stagg
TKO
Rockwood
Atomic
Adam
Dixon
Percussion Plus
Sound Percussion
Groove Percussion
Coda
Jamm
Titan
Hammer
Enforcer

И еще длинный список, пополняющийся новинками чуть ли не каждую неделю насколько хватит фантазии китайца.

2. Entry level / Beginner ($400 до $650)

Прочность: приближается к хорошо, иногда удивительно хорошо.
Звук: приближается к хорошо.

Отличный выбор для ребят 10-15 лет или для тех, кто сильно стеснен в бюджете. Используется плохо обработанный махагон в несколько слоев, тот самый из которого получаются хорошие глухие двери.

В комплект включают посредственные стойки и педаль с одиночной цепью. Большинство установок со стандартной конфигурацией из 5-ти барабанов. Некоторые производители выпускают небольших размеров jazz entry-level модели. В Jazz конфигурацию входят 12" и 14" toms, малый барабан 14" и 18" или 20" бас-бочка. Что приемлимо для барабанщиков небольшого роста и любителей оригинального звука.

Основное различие в установках данной категории в стойках и педалях. Некоторые компании не экономят на прочности и качестве.

Типичные представители :
Pearl Forum
Pearl Sound Check
Tama Stagestar
Tama Imperialstar
Tama Swingstar
Ludwig Accent
Yamaha YD
Pacific EX
Taye Orbitone
Taye Spotlight
Mapex Q Series
Sonor Force 503
Sonor Force 505

3. Student level (600$ - 1000$)

Прочность: очень хорошая.
Звук: очень хорошо.

Установки в данной категории делают основной оборот в мире продаж. Pearl Export модель на протяжении последних пятнадцати лет остается самой популярной.

Хороши для занятий серьезно настроенных повышать мастерство барабанщиков и отличный выбор для тех, у кого это просто хобби или в качестве второй установки для репетиций профессионалов.

Бывают как стандартные из 5-ти барабанов, либо fusion (10", 12" и 14" toms, 14" snare, 20"-22" bass), jazz size и 4-х( два тома вместо трех).

Качество гораздо лучше, чем у entry-level установок, доказательством чему служит цена. Стойки и педали профессионального уровня, системы подвесок томов, значительно облегчающие жизнь барабанщика. Отборные сорта дерева.

Типичные представители:
Tama Rockstar
Tama Superstar
Pearl Export
Premier Cabria
Yamaha Stage Custom Standard
Mapex M Series
Ludwig Rocker
Taye Rock Pro
Pacific CX Series
Peavey 501
Sonor Force 2001

Некоторые производители предлагают "deluxe" модели, где к названию серии добавлено еще одно слово. Комплектуются деревянными малыми барабанами, обруч бас-барабана тоже из дерева, лакированные поверхности. : ($800 до $1000).
Tama Rockstar Custom
Tama Superstar Custom
Pearl Export Select
Mapex Pro M
Ludwig Rocker Elite
Taye ProX
Yamaha Stage Custom Advantage
Premier Cabria Lacquer

Барабаны данной категории лучшее вложение денег. Некоторые барабанщики играют и записываются на них в студии.

Добавлено (09.07.2008, 09:11)
---------------------------------------------
4. Semi-pro level

прочность: от хорошо до профи.
звук: великолепно, качество концертных выступлений

Промежуточный вариант между pro и student уровнем, золотая середина между понятиями "весьма хорошо" и "отлично". Дерево береза и клен.

По цене большой диапазон, от 800$ до 1600$ за полный комплект. Выпускаются стандартные (5-ти барабанные), jazz, fusion конфигурации. Можно докупить отдельные части, к примеру, нестандартные тома 8" и 15". Разнообразие покрытий, подвесные тома и латунный малый барабан. Удобство в настройке.

Типичные представтели:
Sonor Sonic Plus II
Sonor Force 2003
Sonor Force 2005
Sonor Force 3005
Mapex M Birch
Mapex Saturn Pro
Ludwig Rocker Pro
Ludwig Accent Custom
Taye TourPro
Taye ProX
Yamaha Stage Custom Advantage Nouveau
Tama Starclassic Performer EFX
Pacific FS Series
Pacific LX Series
Yamaha Oak Custom
Premier Artist Maple
Premier Artist Birch
Peavey 751
Gretsch Catalina Birch
Pearl Export EXR
Pearl Session Custom (SRX)

5. Pro level ($1500 и выше)

Занимают большую часть рынка установок. Предлагается на выбор дерево, малые барабаны из различного металла, улучшенные системы подвески томов и прочие радости. Железные части в сериях наилучшего качества, педали с двойной цепью, легкие обода.

Производители делают различные по типам серии установок pro уровня, различие может быть в дереве, толщине слоев, внешнему виду.

На таких барабанах играют профессионалы и многие любители. Стандарт для студий звукозаписи благодаря насыщенному и яркому звучанию. Обертона при игре намного приятнее на слух, чем у установок подешевле.

Типичные представители:
Premier Genista
Premier Gen-X
Sonor S Class Pro
Drum Workshop Workshop Series
Ludwig Classic Series
Ludwig Vintage Series
Ayotte Drumsmith
Gretsch Renown
Yamaha Beech Custom Absolute
Yamaha Maple Custom
Yamaha Recording Custom
Yamaha Birch Custom Absolute
Yamaha Maple Custom Absolute
Yamaha Recording Custom
Pearl Reference
Pearl Masters Custom
Pearl Masters Studio
Pearl MMX (MSX, MRX, MHS, BRX) Masters
Tama ArtStar
Tama Starclassic Maple
Tama Starclassic Performer
Taye Studio Maple
Mapex Orion Maple

6. Custom hand built drumsets

Это вершина, мало кому доступная. Лучший звук, вид, дерево, качество, внимание к деталям. Всевозможные вариации комплектации, размеров и прочего. Цена с отметки в 2000$ и неограничена сверху. Если вы барабанщик, выигравший в лотерею, то это ваш выбор.
Orange County Drum & Percussion
Spaun Custom, Recording, Vintage
Sonor Designer
Sonor SQ2
Drum Workshop Collector's Series
Tama Starclassic bubinga omni-tune
Tama Starclassic Exotix
Ayotte Custom Series
Pearl Masterworks
Gretsch Custom
Pork Pie Full Pie
JuniorPie Series
Maryland MAC, MAA and DC Series
Spirit
Brady
Canopus
Cadeson
GMS
RMV Drums
Drum Solo

0

3

ТАРЕЛКИ

Тарелки продаются отдельно от установки и бывают: Sub-entry level, entry level, Student level и Pro level.

Стандартный набор тарелок для начинающего на установке из пяти барабанов состоит из 20" ride cymbal, 16" crash cymbal, и пара 14" hi hats.

Если вы не планируете засиживаться в начинающих, и уже кое-что умеете, лучше пропустить тарелки из нижних категорий и прикупить достойный вариант.

1. Sub-Entry Level Cymbals ($100 до 150 за набор)

Тарелки в данной ценовой категории обычно не содержат бронзы, сплав из тускло звучащих латуни или никелированное серебро. Быстро тускнеют, а так как очень тонкие, то недолговечны.

К данной категории еще можно отнести тарелки идущие впридачу к установке.Чтобы хоть как-то обезопасить себя от некачественных тарелок, покупайте только брэнд.
Paiste 302
Sabian Solar
Pearl Cymbals
Meinl Marathon
Meinl Headliner
Camber
Yamaha Cymbals
Zildjian Planet Z

2. Entry Level/beginner Cymbals ($150 до $250 за набор)

Многие модели представляют собой довольно неплохой выбор. Большинство используемых сплавов содержат бронзу B8/CuSn8 (92% Меди, 8% Олово). Стандартные размеры набора 14" hi-hats, 16" crashes и 20" rides. В набор могут входить тарелки splash и china. Оптимальный по цене вариант для самой первой установки.
Zildjian ZBT
Sabian B8
Paiste 502, 802
Meinl MCS

3. Student Level Cymbals ($200 до $300 за набор)

Широкий выбор моделей, лучший выбор для начала, но если вы меняете свой набор уровня entry/beginner, то лучше оставить такой вариант без внимания и обратиться к тарелкам подороже. Тарелки прочнее, но большой разницы нет. Используется все тот же сплав B8.
Sabian B8 Pro
Sabian XS20
Zildjian ZXT
Paiste Alpha
Tosco by Sabian (B20 сплав)
Alchemy A.R.T. (by Istanbul Agop, b8)
Meinl Raker

Добавлено (09.07.2008, 09:12)
---------------------------------------------
Meinl SoundCaster

4. Professional Level Cymbals ($300 за набор и выше, как правило, в продаже каждая тарелка по отдельности)

Используются сплавы из бронзы. "Европейский " сплав В8 звучит ярко, в то время как "Turkish" B20 сплав (20% олова и 80% меди) более тонально насыщен. Правда со временем разница между этими сплавами стала расплывчатой и сейчас часто встречаются их комбинации.
Avedis (A), A Custom by Zildjian
AA, AAX, HHX and Evolution by Sabian
Sound Formula, Dimensions, Signature, Innovations by Paiste
Meinl Classics
Meinl One of a Kind

Rock Cymbals.

Специально разработанные серии с ярко выраженным громким звучанием и высокими частотами.
Sabian AA Metal X
Sabian Pro Sonix
Zildjian Z Custom
Paiste Rude
Zildjian Z
Bosphorus Gold

Jazz Cymbals.

В данной классификации тарелки обладают суховатым звучанием с темными тонами и предназначены для исполнения музыки в стиле джаз.
Sabian HH (Hand Hammered)
Paiste Traditionals
Zildjian K (Kerope)
Zildjian K Custom
Zildjian K Constantinople
Bosphorus Antique, New Orleans, Turk, Traditional, Versa, Master, Hammer
Grand Masters
UFIP
Wuhan
Istanbul Agop
Istanbul Mehmet
Turkish
Spizz (Spizzicino)
Meinl Amun, Byzance

0

4

10 типичных ошибок барабанщиков. Признания бывшего барабанщика

Я играл на барабанах, и хотя долгое время не практиковался, сейчас я играю лучше, чем когда-либо. Разрешите пояснить.

Много лет назад, пытаясь улучшить игру принялся изучать другие инструменты : пианино, гитару и бас. Польза от таких упражнений двойная: во-первых, появилось понимание музыкального языка, различий в тональностях. Во-вторых, прочуствовал как партия ударных влияет на других музыкантов в группе. И уж чего я совсем не ожидал, так это моя новая любовь к бас-гитаре.

Двигало мною высказывание Била Бруфорда [Bill Bruford] - "Для того чтобы стать музыкантом, забудьте все что вы знали и изучайте новые неизвестные вам области".

Сейчас я работаю в качестве профессионального бас-гитариста в Нью-Йорке, и у меня свой взгляд на роль барабанщика. Как мне кажется, все барабанщики должны изучать мелодичные инструменты, а инструменталистам будет не лишним взять пару уроков мастерства у барабанщика.

Как правило, большинство музыкантов не могут толком объяснить чего они хотят от человека сидящего на барабанном стульчике, а также понять, почему один барабанщик играет лучше другого.

Я собрал воедино десять типичных ошибок, которые сильно влияют на качество игры в целом.

Ошибка №1. Восприятие музыки с точки зрения исключительно инструмента.
Все мы предпочитаем музыку представляющую во всей красе наш инструмент. Проблема барабанщика в близоруком подходе видения партии изнутри. Это значит, что барабанщик прежде всего думает как он будет играть, а не о том, как линия ударных передает музыку. На первом месте сама музыка, а великолепная барабанная часть один из ее необходимых компонентов. Слушайте хорошую музыку, а не только хороших барабанщиков.

Ошибка №2 Нежелание заучивать песню.
В отличие от других, барабанщик не разучивает гаммы, сольфеджио. Мы работаем над техникой. Но минус такого подхода не позволяет научиться выстраивать партию в оркестровой манере. Так как нет необходимости запоминать все смены аккордов, барабанщики мыслят во времени с помощью бита, в то время когда лучше мыслить фразами диктуемыми аранжировкой. Это позволяет как бы рассказать историю через песню.
Вот почему, многие восхищаются игрой Ринго [Ringo Star], в то время как другие в недоумении разводят руками не понимая, чем же он так хорош. Как можно с такой ограниченной техникой и простыми идеями называться великим барабанщиком? - спрашивают они. Причина в необыкновенной способности Ринго сыграть подходящий аккомпанемент песне. Часть А удачно сочетается с частью В, которая подводит слушателя к заключительной части C. Это очень тонкий нюанс, но очень весомый.

Ошибка №3 Неверно подобранный темп.
Необходимая основа понятия groove - правильно подобранная скорость. Это больше чем просто четко играть во времени. Нужен темп, позволяющий другим музыкантам чувствовать себя комфортно.
Большинство барабанщиков склонны играть в темпе удобном исключительно для них. Вот почему нужно экспериментировать еще и в написании песен.
Попробуйте записать несколько разных партий, каждую на разной скорости. Со временем придет ясность которая из них вписывается в канву, а какая нет. Подобное откровение не приходит в процессе самой игры. Но очевиднее всего это видно при игре на инструменте под который написана песня, так как композитор чувствует верный темп при сочинении.

Ошибка №4 Чрезмерное наслоение бита для придания интенсивности.
Тони Вильямс [Tony Williams] был мастером таких дел. Но никто из нас не является Тони Вильямсом. Игра рисунков слишком далеких от основного бита не дает ничего, кроме погружения в хаос музыкальной темы и излишней спешки. Вы можете думать, что задаете реального жару, в то время как коллеги по группе подумывают о диком звучании.

Ошибка №5 Намеренное замедление бита для углубления groove.
В большинстве ситуаций это не помогает. Бывают обстоятельства, когда это приемлимо, особенно в местах, где музыканты хорошо чувствуют время. Но сильно затягивая, вы рискуете похоронить движущую силу группы и слишком глубокий groove может стать могилой [grave]. Концертируя в качестве басиста, я много раз тянул на себе не в меру отставшего барабанщика.

Добавлено (14.05.2008, 22:44)
---------------------------------------------
Ошибка №6 Мнимая конгениальность.
Нет ничего, что я люблю больше чем придумывать полиритмические рисунки в связке со способным барабанщиком. Однако далеко не всегда это хорошо.
Было время, когда я играл в группе, барабанщик которой с потрясающей легкостью управлялся с полиритмией, нечетными размерами и запутанными рисунками. Но когда наш общий полет фантазии иссякал, от него нельзя было добиться четкого ритма.
На просьбу подыграть мне бочкой с акцентом на сильную долю в тарелке он отказался, аргументируя тем, что это слишком очевидно, а он избегает клише. Чтож, должен сказать: иногда, клише это то, что надо. Это работает, поэтому и превратилось в клише.

Ошибка №7
Эта ошибка связана с предыдущими, но касается более общих аспектов исполнения. Музыканты группы полагаются на барабанщика не только в ритме. Нужно уметь подчеркнуть тембральные изменения одной части от другой, возросшую динамику, прочные концовки, а в заполнениях должна чувствоваться роль связующих мостков. На первый взгляд это кажется несложным, но вы будете приятно удивляться всякий раз, когда научитесь подмечать подобные нюансы.

Ошибка №8 Слишком нагроможденная партия.
Уж на что очевидная вещь. Так почему так много барабанщиков продолжают делать это? Вероятно, связанно это с годами практики на резинках, и недостаточным вниманием к музыкальной составляющей.
Одно время судьба столкнула меня со вполне компетентным барабанщиком. Но у него часто проскальзывала тенденция к неуместным вставкам. Это могла быть тарелка крэш в середине фразы, джазовая синкопа в балладе или аккомпанемент вокала двойными бочками.
Все барабанщики отдают себе отчет в необходимости повышать технические навыки. Но многие из великих музыкантов не владеют отточенной техникой. Они хороши своими идеями. Можно быть хорошим техничным барабанщиком, но хорошие идеи требуют мудрости и таланта. И это не приходит через ноги и руки, а идет прямиком из вашей головы и сердца.

Ошибка №9 Упрощенная партия.
Многие барабанщики, боясь показаться, играют простые партии с упором на четкое время. Для вкусной игры этого недостаточно и тут не приходится ждать огня от группы. А слушателям может стать скучно.

Ошибка №10 Недостаток уверенности.
Нет ничего хуже, чем барабанщик на прослушивании, кандидат в группу. По натуре, барабанщики лидеры. Барабаны настолько весомый инструмент, что незаметить их невозможно. Вспомните старое высказывание : "Посадите хорошего барабанщика в слабую группу и она преобразится". Это верно и в обратном случае, слабый барабанщик может превратить именитый коллектив в кучку пионеров.

по материалам журнала Modern Drummer

0

5

сборник этюдов для малого барабана

0

6

А это упражнения на координацию в стиле парадидлов

0

7

Еще один сборник упражнений

0


Вы здесь » RAZMOROZ » Книги » Барабаны гитары и баслюги